Поиск ниши для информационных сайтов
Любой человек, который решил заняться созданием сайтов для дальнейшего заработка на них, всегда задается вопросом. На какую тему создать сайт и как это сделать. Хочу сразу вам ответить, выбирать нужно нишу не ту, которая вам нравится. Но к ней нет интереса пользователей интернета. Нужно выбирать ту нишу для сайта, к которой есть интерес пользователей интернета. Где соответственно можно будет заработать.
Если сайт будет на тему рецепты для блинов к примеру, то это будет одна сумма дохода. А если вы решили делать и развивать сайт на тематику бизнеса или банковского дела или инвестирования. То это будет совсем другая сумма доходов. Но и затраты на развитие сайта и его продвижение будут также другими. Где больше денег, там больше конкуренция и уровень цен затрат на контент для сайта.
Проходя обучение у Р. Пузата со мной делились информацией о востребованности и доходности ниш. Так как я все- таки оплачивал обучение, с вами я делюсь бесплатно этой информацией.
Востребованные ниши для сайтов
И так востребованность и доходность ниш для сайтов в порядке убывания:
- Компьютеры и интернет
- Бесплатное
- Игры
- Кино
- Культура и искусство
- Музыка
- Наука и техника
- Неопознанное
- Обучение/образование
- Софт
- Товары и услуги
- Связь
На момент публикации данной статьи может появиться еще несколько ниш, так как прогресс не стоит на месте.
Как определить востребованность ниши, рассмотрим пример для информационного сайта
Для того чтобы начать пользоваться сервисом Яндекса- Вордстат (wordstat), нужно завести в Чндексе почту. Тогда вам станут доступны все сервисы Яндекса. Регистрируемся и начинаем работу по подбору слов.
Заходим на сервис яндекса – wordstat. Для этого набираем в поисковике, можно по русском языке –вордстат.
Нажимаем на «подбор слов wordstat» и система перекидывает ВАС на сервис яндекса по подбору слов.
В поисковой строке сервиса набирается какой-нибудь запрос. Возьмем для примера фотография.
Количество запросов пользователей в месяц составляет 4 196 551. Это очень хороший результат, потому что, при общем количестве запросов в месяц менее 300 000, вы не наберете и не напишите нужное количество статей для вашего сайта.
Теперь из общего числа запросов нужно выбрать запросы именно информационные. К примеру-как сделать…, исключив коммерческие запросы и просто рекламные запросы-купить, продать, сколько стоит, цена.
Также нужно понимать , что в количество запросов в верхней строчки выдачи запросов в вордстат, входят все нижестоящие запросы.
Например, в количество запросов 4 196 551, входят запросы стоящие ниже- бесплатные фотографии 155 905 запросов или сделать фотографию – 155 530 запросов.
Каждый из этих запросов может быть использован в качестве отдельной рубрики для вашего сайта. Но разбирая эти запросы также нужно убирать из списка запросов коммерческие запросы. Т.е. те запросы, где люди ищут товары или услугу и их стоимость. Так сортируя запросы и группируя их по тематикам создается сематическое ядро сайта. Или как еще можно сказать — РУБРИКИ и СТАТЬИ для рубрик будущего вашего сайта. Запросы менее 10 в месяц не рассматриваются.
Более подробно о составлении сематического ядра сайта можете узнать здесь.
Другие ресурсы для поиска и анализа ниш для сайта
Идеи и темы для сайтов можно также посмотреть у конкурентов на крупных сайтах, в оглавлениях различных книг. Из различных рейтингов сайтов таких как Liveinternet, Mail.ru, биржа по покупке и продаже сайтов Telderi и другие биржи по покупке и продаже сайтов. На которых для начала нужно зарегистрироваться и получить доступ к ресурсу.
Также можно посмотреть рейтинги сайтов через биржи покупок вечных ссылок, таких как GGL и другие.
Проверка сезонности ниши для сайта
Также проверяем сезонность ниши. Сезонность ниши определяется следующим образом. Открываем сервис яндекса – wordstat, вписываем запрос фотографии, помечаем как искать, ставим метку в «истории запросов и перед нами открывается история запросов. В появившейся истории запросов. Смотрим тренд абсолютного значения и видим, что в течении года количество запросов колеблется. Но не опускается ниже 4 000 000 запросов.
Из этого можно сделать вывод, что данная ниша не подвержена сезонности и интересует пользователей в течении всего года. Если бы на графике пики с большим количеством запросов чередовались с падением запросов до нуля. Тогда ниша была бы сезонной. В самом начале пути к заработку на сайтах. Опытные веб-мастера не рекомендуют сезонные ниши для сайтов. Для начала рекомендуются ниши со стабильными запросами в течении всего года. После того, как наберетесь опыта, можно будет переходить и к освоению сезонных ниш для своих сайтов.
Проверяем объем ниши для своего сайта
Раскрутки и написания статей в нише для сайта должен быть объем. Такой объем ниши для сайтов, чтобы можно было написать н6е менее 300 статей. Если на сайте будет 30-50 статей его будет очень трудно раскрутить. Чтобы сайт еще и конкурировал хорошо с другими сайтами.
Как же проверить глубину ниши?
Опять же рассмотрим на примере запроса «фотографии», в первой строке количество запросов должно быть не менее 300 000. Далее листаем страницы с запросами и смотрим , на какой по счету странице заканчиваются запросы. Для того, чтобы не тратить много времени на перелистывание страниц, Можно воспользоваться адресной строкой, перейдя на вторую страницу, в адресной строке цифру 2
меняем на 40 и смотрим результат. Даже на сороковой странице еще имеется 1500 запросов.
Так перелистываем до тех пор, пока запросов станет не более 10, менее 10 запросов не рассматриваем, не целесообразно. Объем ниши более чем достаточный можно смело на эту тему создавать сайт.